Достали стуки и бряканье рулевой рейки? Возможно подошло время для её ремонта.
Снять и перебрать рулевую рейку вы всегда успеете, а для начала можно попробовать обойтись малым — смазать рулевую рейку и заменить тарельчатую пружину рулевой рейки.
Замена тарельчатой пружины рулевой рейки проводится на рулевой рейке, установленной на автомобиль ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, калина, приора, гранта и других. В данном отчете показан процесс замены тарельчатой пружины на рейке ВАЗ 2110, установленной на автомобиле лада калина.
Тарельчатая пружина рулевой рейки расположена в картере рулевого механизма (смотрите фото ниже).
Для доступа к ней необходимо открутить рулевые карданчики, но не забудьте пометить их взаимное расположение, иначе потом руль может установиться не в ноль.
Откручиваем карданчики гаечным ключом и снимаем их с рулевой колонки.
Теперь доступ к картеру рулевой рейки открыт.
Откручиваем шестигранником два винта крышки картера.
Поддеваем плоской отверткой или ножиком резиновый пыльник и снимаем крышку картера. Достаем внутренности.
На фото выше вы можете наблюдать тарельчатую пружину, ради замены которой всё это и затевалось.
Берём новую тарельчатую пружину (обычно ставят SS-20). На фото ниже показано сравнение старой и новой пружин. Устанавливается тарельчатая пружина конусом вниз в направлении к подшипнику.
Смазываем подшипник, расположенный в картере, литолом и устанавливаем всё на место.
Замена тарельчатой пружины рулевой рейки вполне по силам каждому, надеюсь моя статья помогла вам в этом деле.