Если на приборной панели вашего автомобиля во время работы двигателя горит маслёнка — это тревожный знак.
Красная маслёнка означает отсутствие давления масла в двигателе. Продолжать движение при этом нельзя, ведь двигатель будет работать на сухую и быстро заклинит.
Причины того, что горит маслёнка, могут быть следующие:
- умирает масляный насос или забита его сеточка;
- низкий уровень масла в картере двигателя;
- масляный фильтр не работает должным образом;
- вы используете моторное масло или масляный фильтр сомнительного качества;
- неисправен датчик давления масла или питающие его провода.
Неисправность датчика давления масла — одна из самых популярных причин загорания маслёнки на приборной панели. Датчик давления масла является пьезоэлектрическим и чувствительным элементом в нём является мембрана.
Рассмотрим подробнее принцип работы датчика давления масла.
При включении зажигания цепь датчика замкнута и на приборной панели горит маслёнка, показывая что давление масла отсутствует. При запуске двигателя масляный насос начинает разбрызгивать масло, ударяясь о мембрану датчика давления масла, оно деформирует чувствительную мембрану, срабатывает толкатель и размыкается цепь, маслёнка гаснет.
В результате длительной эксплуатации мембрана рвётся, так как она постоянно находится под давлением масляных брызг, загорается индикатор недостаточного давления масла и автолюбитель думает что у него что-то серьёзное с двигателем. Однако нужно всего лишь заменить один недорогой датчик.
У меня тоже был такой опыт. Ехал я как-то на работу и вдруг услышал тревожный писк приборки, на которой отчетливо горела красная маслёнка. На свой страх и риск доехал до работы, благо ехать оставалось несколько десятков метров. Остановившись, я заглушил двигатель, потом снова завёл и прогазовался, поднимая обороты.
На больших оборотах индикатор прекращал гореть. Вышел из машины, подсчитывая в уме сумму предстоящих расходов по капитальному ремонту двигателя. Но когда я открыл капот и пошевелил датчик давления масла, то из него во всю брызгало это самое масло. Пронесло, — подумал я. Вечером я уже ехал не обращая внимания на горящую маслёнку, ведь я знал что с движком всё в порядке.
Виной всему оказался пресловутый датчик. Мембрана, расположенная в нём, порвалась и пропускала масло, которое сочилось наружу. Электрический контакт прерывался и на приборной панели светилась зловещая маслёнка.
Ну а теперь я расскажу как можно быстро заменить датчик давления масла своими руками. Менять будем на двигателе 21114.
Для ремонта нам нужен будет лишь ключ на 21 и собственно новый исправный датчик.
Датчик давления масла на данном двигателе расположен с правой стороны около кожуха ГРМ чуть ниже клапанной крышки.
Замена проходит буквально в два шага:
- Отсоединяем штеккер от датчика и выкручиваем датчик ключом.
- Закручиваем новый датчик на место старого до упора и стыкуем к нему штеккер.
Заводим машину и смотрим на приборную панель. Если при работающем двигателе индикатор давления масла не горит, значит датчик исправный, а вы можете порадоваться сэкономленным финансам и приобретению опыта в самостоятельном ремонте своего автомобиля!