Обзор на автомобиль Лада-2109 Спутник

После выхода автомобиля ВАЗ-2108 в 1984 году он получил высокий уровень популярности среди автолюбителей Советского Союза. Для того чтобы удовлетворить большее количество водителей, было принято решение сделать дополнительную модификацию 2108, который был трехдверным хэтчбеком. В 1987 году начался выпуск хэтчбека с пятью дверьми, который получил название ВАЗ-2109. Таким образом, марка «Лада Спутник» стала автомобильным семейством.


Конструктивно автомобиль имеет безрамный кузов. Двигатель и элементы трансмиссии, а также ходовая и рулевая части присоединены непосредственно к кузову. Подрамник на этих машинах никогда не применялись с завода.


По модификации кузов был хэтчбек с пятью дверьми, как было указано ранее. В салоне могли разместиться пять человек, учитывая водителя. Сидения автомобиля выполнялись с тканевой обшивкой. На передних креслах устанавливались подголовники, а также ручная система регулировки. Стеклоподъемники применялись исключительно с ручным приводом. Также для обогрева салона использовался салонный отопитель, который работал от охлаждающей жидкости двигателя. Панель приборов на ранних машинах была «низкой», а на поздних «высокой». Высокая панель была оснащена более информативный щитком приборов, где был добавлен тахометр и некоторые другие элементы.


Дизайн ранних автомобилей модели 2109 немного отличался от поздних. Передок ранних машин был оборудован пластиковой накладкой, и более короткими передними крыльями и крышкой капота. Затем начали устанавливать более длинными передними крыльями и крышкой капота, пластиковую накладку же убрали из-за её низкого качества, и из-за сложности в её подводке на заводе.
Автомобиль оборудовался несколькими вариантами бензиновых моторов, с рядной и четырехцилиндровой компоновкой. Мощности агрегатов были равны 64 и 69 лошадиных сил, при объемах в 1300 и 1500 см3. Эти моторы были оборудованы карбюраторными системами питания. Также машины оборудовались и инжекторными агрегатами с объемами 1500 и 1600 см3, и с мощностями 69 и 81 лошадиной силой. Трансмиссия применялась механическая с пятью передачами.
Автомобиль способен развивать максимальную скорость в 155 км/ч. До 100 км/ч Лада-2109 может разогнаться за 15 секунд. Расход топлива в среднем составляет 7-8 литров на 100 километров.


Спереди применялась независимая подвеска типа «макферсон», а сзади был применена неразрезная балка с зависимой подвеской. Вся ходовая часть автомобиля была статической, на пружинных стойках. Рулевая система выполнялась в виде реечного механизма без усилителей. Тормоза спереди были дисковыми и барабанными сзади. Привод тормозной системы был гидравлическим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.