Как произвести замену передних тормозных колодок своими руками на автомобиле Лада Приора

Неисправные тормоза – это причина большого количества аварий на дорогах. Но как бы не казалось это очевидно, большинство людей не придают профилактике тормозов значения, считая, что пронесёт, еще немного поездят и прочее. К сожалению «автомобиль считает по-другому» и в один «прекрасный» момент тормоза могут попросту пропасть, что приведёт к непоправимому. Поэтому нужно строго наблюдать за тем, в каком состоянии тормозная система и вовремя производить диагностику и последующий ремонт ее частей.


В этой статье пойдет речь о том, как произвести замену тормозных колодок на автомобиле Лада Приора, не прибегая к услугам автосервиса. Поэтапно, во всех деталях рассмотрим, как заменить фрикционные колодки своими руками.


Факторы, сигнализирующие о том, что пришла пора заменить тормозные фрикционные колодки


• Повышенный износ, накладка толщиной не более 1 мм;


• Рабочая часть колодки в масле или имеет практически зеркальную поверхность, что делает торможение неэффективным;


• На фрикционной накладке имеются дефекты в виде трещин, сколов, глубокие бороздки или отслоения;


• При торможении раздаётся неприятный скрипящий звук.


Минимальный набор инструментов и вспомогательных приспособлений, который потребуется для работы


• Механический домкрат;
• Гаечные ключи с размерами на «13» и «17»;
• Отвёртка с плоским наконечником;
• Щётка по металлу;
• Тряпка или ветошь;
• Смазка WD-40;

Поэтапный разбор технологии замены тормозных колодок на автомобиле Лада Приора


1. Первым делом необходимо разместить автомобиль на максимально ровном месте, без уклонов. Далее устанавливаем против откаты под задние колеса, также можно использовать обычный кирпич или брусок;


2. На стоящей на земле машине сворачиваем болты на колесе, который подлежит ремонту. В случае если болты не срываются, производим обработку болтового соединения смазочной жидкостью WD-40, ждём несколько минут, после пробуем снова;


3. С помощью домкрата поднимаем автомобиль, для страховки ставим под кузов какой-либо упор, например, брусок. Снимаем колесо;


4. Используя металлическую щётку и ветошь очищаем от грязи детали механизма торможения;


5. Прежде чем приступить к дальнейшей работе, необходимо проверить на каком уровне тормозная жидкость, если уровень находится на середине или чуть ниже, то переходим к следующему этапу. Если же уровень находится на максимальной отметке, то при помощи шприца и шланга, нужно откачать небольшое количество жидкости, в противном случае она может выплеснуться через верх или попросту будет невозможно разведение колодок;


6. Далее вставив острый край отвертки между наружной колодкой и суппортом, медленно вдавливаем поршень;


7. Далее максимально вытягиваем суппорт;


8. Следующим этапом нужно, используя отвёртку, отогнуть уголок стопорной шайбы нижнего болта. Выполнить это не так-то просто, и в случае если отвёртка не помогает, можно воспользоваться зубилом и сбить уголок;


9. Далее используя ключи на «13» и на «17» необходимо открутить нижний болт скобы, при этом зафиксировав направляющий палец от проворачивания;


10. Приподнимаем корпус скобы и вытаскиваем колодки;


11. Щёткой очищаем все элементы от грязи и ржавчины под установку новых фрикционных колодок.


12. Далее ставим “свежие” колодки на место снятых, при этом необходимо обратить внимание на то, чтобы выжимные пружины располагались параллельно к верху колодок;


13. После возвращаем корпус скобы в нижнее положение и с помощью тех же ключей заворачиваем болт, удерживая направляющий палец от проворачивания;


14. Забиваем обратно уголок шайбы;


15. Ставим назад колесо, затягивает болты, машину снимаем с домкрата;


16. Возвращаем поршень в прежнее положение. Для этого нужно нажать на педаль тормоза некоторое количество раз;

Полезные советы


1. При замене колодок рекомендуется провести диагностику всей системы торможения:


• Проверить ход суппорта относительно направляющей, в случае если движение затруднено, нанести на направляющие пальцы специальный консистентный смазочный материал (например, смазку УНИОЛ-1);


• Провести осмотр защитных чехлов направляющих пальцев, в случае обнаружения дефектов в виде трещин или разрывов, произвести их замену;


2. Важно помнить, что после замены колодок, первое время торможение будет малоэффективным, потому как деталям (диски и колодки) необходимо «притереться» друг к другу. Поэтому торможение нужно производить аккуратно, начинать жать на тормоз заранее, на достаточном расстоянии до объекта;


3. Избегайте резкого торможения, особенно в сырую погоду, так как новые колодки легко таким образом испортить, то есть поверхность колодки станет практически зеркальной, сила трения тем самым уменьшится и соответственно эффективность торможение снизиться на 15-20%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.