Деформация авторынка России. Причины, ситуация и последствия.

Ещё сравнительно недавно на рынке россияне могли приобрести достаточно большой ассортимент автомобилей. И речь не только о заоблачных предложениях с шестью нулями. Обладая суммой в пол миллиона и чуток прибавив, каждый выбирал из известных фирм. Но сейчас всё резко поменялось, и остались лишь «китайцы» да отечественное недоразумение в виде «Жигулей» от 600 тыс рублей и дороже. Как такое могло произойти на фоне относительного благополучия?


Причины:


1. Конфликт с Украиной, Европой и остальным миром. Речь идёт о ситуации с крымским полуостровом в 2013 году. Чтобы ввести войска, требовалась многолетняя подготовка, в том числе с работой спецслужб. А на всё нужны деньги, причём немалые. Вот первый фактор.


2. Резкое падение национальной валюты тесно связано с предыдущим нюансом. По сути, оно является следствием. Т.к. России вынуждена закупать многие из технологичных и качественных товаров за доллары и евро, то исход не заставил себя долго ждать. Цены на массовые позиции мигом взлетели, а люди почувствовали себя беднее со временем.


3. Разорение частного бизнеса по всей стране, частые увольнения линейных сотрудников в компаниях различного уровня и калибра. Работодатели также зависимы от всех изменений. И последствия оказались плачевными. Многие работоспособные граждане оказались на улице. Предприниматели вообще остались не у дел.


4. Военные действия в Сирии негативно отразились на благосостоянии нации. Война – прибыльный бизнес, и политики знают об этом. Много ресурсов стало уходить на Ближний Восток.


5. Санкции от мирового сообщества привели к ослаблению отношений РФ с другими государствами. Экономически это совсем невыгодно. Товары продолжили дорожать, а некоторые продукты даже исчезли с полок магазинов.


Ассортимент новых автомобилей


А) Широко рекламируются новенькие Лады. Цены начинаются чуть больше, чем пол миллиона. Агрессивное продвижение и множество комплектаций часто толкают к покупке. Популярные модели: Веста, Гранта. Неплохое оснащение электрическими опциями компенсируется нестабильностью комплектующих и неаккуратной сборкой. Множество заводских дефектов.


Б) Логаны, Сандеро от компании Рено также в ходу. Сильно устаревшие образцы когда-то востребованных машин слабо выглядят даже на фоне отечественных экземпляров. Поэтому число «французов» стремительно сокращается. По сути, это румынские разработки с чужим шильдиком. В Европе такие ТС не особо продаются.


В) Браться Kia-Hyundai со своими бестселлерами всё ещё на плаву за счёт минимального подорожания и большой степени локализации. Выверенные пропорции, хорошее оснащение способствуют успехам.


Г) Китайские поделки набирают популярность. Заводы строятся, реклама потихоньку улучшается. Сами машины представлены кроссоверами и седанами по большей части. Построены они на устаревших азиатских платформах, сильно изменённых внешне. Не имея другого в наличии, народ берёт и это.


Будущее


К сожалению, оно может оказаться весьма тёмным. Мировые производители один за другим покидают отечественные просторы. И ситуация не поменяется к лучшему в ближайший год. Цены в валюте слишком велики, чтобы начинать продажу оригинальных моделей вроде Civic, Focus, Megane и прочих.
Есть опасения, что в обозримые времена, вообще новинки с мировой арены не будут официально завозиться на территорию России. Вот так из-за политиков пострадали все.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.